Кэшбэк — что это такое?

Покупки во Всемирной сети давно стали альтернативой традиционным походам в магазин. Такой способ позволяет тратить меньше времени и получать товары по более низким ценам. К тому же, любители онлайн-шопинга могут сэкономить еще одним способом. Каким? Поговорим в данной статье о том, что такое кэшбэк и как им пользоваться.
Что такое кэшбэк простыми словами?
Если перевести это слово с английского языка дословно, то получится «наличные деньги назад». В этом и заключается краткая суть термина. Кэшбэк – это возврат части финансовых средств, потраченных при покупке. Предложение распространяется на определенные (или на все) группы товаров, независимо от того, продаются они со скидкой, по акции или по стандартной стоимости.
Кроме розничной интернет-торговли, это понятие применяется в игорном и гостиничном бизнесе. Оно обозначает бонусные программы по привлечению клиентов и повышению их лояльности. Но в нашем случае покупатель получает обратно именно деньги, а не какие-то призрачные баллы и поинты. Преимущества такого подхода очевидны: поощрительные очки разрешается использовать только в том месте, где они были начислены, а рубли или доллары – где угодно.

Воспользуйтесь нашей услугой — банк Русский стандарт кэшбэк программа.

Одно другому не мешает, и в некоторых виртуальных магазинах начисляют и бонусные очки, и кэшбэк одновременно. Также возврат применяют банки. В этом случае учреждение переводит на кредитную или дебетовую карту некоторую часть стоимости сделанных покупок. Сервис не распространяется на оплату коммунальных платежей и переводы между электронными счетами.

Вознаграждения отправляются клиенту банковским переводом, чеком или через электронные платежные системы (на web-кошелек). Размер кэшбэка зависит от магазинов, участвующих в партнерской программе, и в большинстве случаев составляет 0,5-20 % от суммы покупки. Периодически проводятся акции, при которых размер возмещения удваивается и даже утраивается.

Немного истории
Если вам интересно, то первоначально кэшбэк имел совсем другое значение, а именно то, что имеет ввиду перевод. Все началось с банков, они начали выпускать пластиковые карты. Но вот проблема, обналичить-то их негде (кроме самих банков). Банкоматов тогда еще не было. Вот и была придумана операция casback. Она позволяла получить наличные прямо в магазинах, немного доплатив за товар. То есть, условно, вы покупали продукты на 100$, а платили 150$ с карты. 50$ вам выплачивали налом. Вот такая вот схема работала каких-то лет 40 назад.
Кому это выгодно?
Покупатели (это мы с вами) получают проценты не от самих продавцов, а от веб-ресурсов, с которых они пришли в каталог и оформили заказ. Крупные магазины заключают с такими сайтами партнерские соглашения, и те получают проценты за привлечение новых покупателей. Зачем им это? Торговые площадки делегируют обязанности по расширению клиентской базы третьей стороне. А партнеры, в свою очередь, размещают на интернет-страницах рекламу и доносят аудитории информацию о:

расширении ассортимента,
завозе новой коллекции одежды,
выгодных предложениях,
уникальных особенностях продукции,
преимуществах продавца.
Еще раз, если вы не поняли. Магазинам нужна реклама, чтобы люди у них покупали, они готовы за нее платить. Тут появляются сайты, которые говорят что они приведут народ, ты только плати нам с каждого заказа пару процентов. Продавцы сказали что норм идея, давайте сотрудничать. Вся эта движуха напоминает купонники, не находите? Только там были только временные акции, а тут как бы постоянные.

Таким образом, магазины платят сервисам проценты от наших заказов, а сервисы платят нам за совершенные заказы. К слову, сервисы берут не мало, около 50%.

Двойной, тройной кэшбэк…
Как уже говорилось, переодически сайты устраивают аттракционы невиданной щедрости, увеличивая кэшбэк в 2 раза, а то и больше у определенного магазина или на группу товаров. Обычно это сезонные мероприятия, приуроченные у праздникам вроде Нового Года, 8 марта, 1 сентября и т.д.
Но есть еще один вариант получить увеличенный процент возврата. Для этого надо приобрести специальные банковские карты с кэшбэком. У многих банков есть такие предложения. Вы покупаете товары и через эту карту, и через сервис, вот вам и двойной кэшбэк. Только читайте внимательно условия, может там подвох какой, например что это временная акция, и через год халява закончится. Или годовое обслуживание стоит таких денег что да ну нафиг.
Плюсы и минусы
Преимущества:

экономия средств, пусть даже и небольшая. Если вы часто и много покупаете, сумма с возвратов позволит вам оплачивать интернет, коммуналку, телефон и прочие такие небольшие, но постоянные расходы.
это удобно. Все проблемы решают плагины для браузеров, которые есть у каждого популярного сервиса. Вы заранее видите сколько вам вернется и вернется ли вообще.
вывести можно куда угодно. Если бы вывод был только на один вид платежного средства, были бы проблемы. А так все хорошо. Надо вам карту пополнить — выводите на карту. Надо на телефон — да пожалуйста.
программа лояльности. Есть не у всех, но позволяет еще больше экономить при частом использовании сервиса. Типа если вы получили от сервиса 10000 рублей, вы получите лучшие условия, больший процент возврата. Если 50000 руб — еще лучше процент и т.д.
Недостатки:

не все магазины доступны. Как бы их много не было, все равно найдется такой, в котором лучшее предложение для вас, но покупая там, у вас не будет кэшбэка.
долгое ожидание зачисления. Так как вы можете купить товар, а затем вернуть его, кэшбэк зачисляется на ваш счет через месяц, а иногда и больше, чтобы избежать таких рисков. Это долго, и это бесит.
минималка для вывода. Для тех, кто покупает очень редко — это главная проблема. Накопить на минимальную сумму будет тяжело.
лишние покупки. Есть такие азартные люди, у которых шоппинг превращается чуть ли не в болезнь из-за кэшбэка. Они маниакально покупают всякую хрень лишь бы сумма возврата стала больше. Они ошибочно думают, что зарабатывают на покупках, хотя это в корне не так. Никакой возврат не возместит на 100% все затраты.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *